Интернете-маркетинг

Меньше затрат - больше отклик? Партизанский маркетинг!

Что такое реклама? Это комплекс маркетинговых мер, направленный на повышение уровня продаж товаров  или услуг. Но из чего состоит этот комплекс? И какие маркетинговые меры действительно повышают продажи? .

 

НЕТРАДИЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ

Слово «нетрадиционный», как правило, ассоциируется с медициной: эдакая бабушка с травами и алюминиевыми рамками чистит энергию и поит отварами, обещая, что это точно поможет.  Некоторые верят, а некоторые нет. Так же и с нетрадиционным или, если хотите, - guerilla маркетингом, в переводе с испанского: guerilla – значит партизанский. С вашего позволения, я дальше буду его называть - партизанским. Так вот, этот вид маркетинга предполагает при таких же затратах получать большую отдачу от рекламы.  Сказка? Вовсе нет! Традиционный маркетинг основан  на теории контактов с рекламными сообщениями и направлен на сознательную часть человека.

Человек за день, в среднем, сталкивается с 6000 рекламных обращений. И это ежедневно! Если брать в расчет психологию восприятия, то первым информацию получает бессознательная часть, и только в том случае, когда посчитает это важным, перемещает в сознание. Тогда мы запоминаем рекламное сообщение. При той насыщенности контактов, которая происходит сейчас, бессознательное жалеет сознание и не загружает его всей полученной информацией, соответственно, мы принимаем в лучшем случае одну сотую той рекламы, которую видим в действительности. А запоминаем и того меньше. Система памяти человека основана на повторении или стрессе. Другими словами, человек помнит то, что видел несколько раз(в отношении рекламы девять осознанных контактов), или то, что вызвало состояние стресса (стресс  прямо пропорционален креативности рекламного сообщения). Из этого следует, что выбрав путь повторения, необходимо запастись терпением и готовностью к серьезным финансовым вложениям. Терпение - это то качество, которого как раз и не хватает современным маркетологам и рекламщикам. 85% фирм, запускающих рекламные кампании, считают кампанию неуспешной, едва пройдя 15 повторов. И соответственно, все сливки достаются 15% фирм, способных ждать отклик. Ни одна рекламная кампания не принесет плодов сразу и даже через месяц, но спустя год, при правильном позиционировании, вы действительно начнете ощущать приток прибыли в вашу фирму. И не стоит поддаваться уговорам внести что-нибудь новенькое. Это только может все испортить. Второй способ основан на оригинальности сообщений. Креативные идеи - это мощнейшее оружие в ваших руках. Взгляд человека постоянно ищет новое и нестандартное, устав от однообразного мелькания. Творческий подход может заставить человека смотреть на рекламу на секунду дольше, а это уже большой успех. Единственное, креативность должна быть профессионально влита в рекламную кампанию, и тогда количество повторов можно сократить. И наконец, самый действенный способ, который лежит в основе партизанского маркетинга, - это обращение к бессознательному человека. Основателем  этой науки стал Джей Конрад Левинсон - человек, создавший легендарного ковбоя Мальборо и массу других оглушительно успешных рекламных кампаний. Партизанский маркетинг - это не гипноз и не 25 кадр, это просто разговор с той частью человека, которая действительно принимает решения. Это точечные удары, нацеленные исключительно на прибыль. Представьте, насколько повышаются ваши шансы на успех, если вы напрямую говорите бессознательному, что вы действительно важны для сознания, а не стараетесь попасть в заветную сотню сообщений, не отметенных как внешний спам.  В этом случае подсознание переводит вашу информацию под грифом: «важно, не забудь». И тогда можно говорить о 100% успехе.

Хотите знать,  за что именно вы платите деньги? Партизанский маркетинг определяется не количеством созданных рекламных материалов и даже не объемом работы по времени,  самая ценная его часть – это идея вашей новой рекламной кампании. Именно идея дает вам половину успеха, и конечно, идеально подобранные рекламные материалы. Скоро вы будете ухмыляться, смотря на замерзших подростков с флаерами на улицах, ведь вы теперь знаете насколько прибыльной может быть реклама.

Не правда ли, заманчиво быть лучшим? …… а в этой статье, был ли партизанский маркетинг?

на главную>>>

статьи из раздела "Маркетинг">>>