Интернете-маркетинг

Найдите то, чем Вы отличаетесь?

 

Как отмечают в своей книге «Дифференцируйся или умирай!» гуру современного маркетинга Джек Траут: «основа эффективного лидерства - это размышление над отличием организации, определение его и установление его ясно и видимо».

Действительно, в условиях жесткой конкурентной борьбы, вопрос способности выделиться на фоне десятков похожих товаров или услуг, становится жизненно важным.

Ведь если клиенты выделяют вас на фоне рынка, это существенно увеличивает шансы, на то что клиенты выберут именно вас.

При этом большинство компаний в стремлении выделиться допускают одну или несколько серьезных ошибок.


Ошибка 1 Попытка быть всем для всех

Большинство компаний обещают одновременно и самые лучшие цены, и лучшее качество, и лучших специалистов, и лучший сервис, и лучший ассортимент. Но уже давно замечено, что компании, пытающиеся быть всем для всех, становятся в итоге никем ни для кого.

Ошибка 2 Неудачный выбор признака для дифференцирования

Примерами неудачной попытки выделиться можно считать дифференцирование по цене или дифференцирование по качеству. У вас лучшие цены? Значит ли это, что у вас самые низкие цены. Вряд ли, потому что всегда найдется тот, кто предложит цену ниже. Кроме того, удерживая низкие цены, вы теряете прибыльность.

У вас качественный продукт или услуга? Возможно, но на клиента эти слова не произведут впечатления, ведь об этом же говорят десятки ваших конкурентов. Другое дело, если вы сможете придать какое-то количественное выражение вашему качеству, например, сообщив о 10-летней гарантии на товар или возможности вернуть товар в течении месяца со дня покупки, если он не подойдет клиенту, то это уже будет работающим конкурентным преимуществом.

Ошибка 3. Нехватка постоянства.

Другой распространенной ошибкой компаний является то, что в разных рекламных материалах в разное время компания заявляет о разных дифференцирующих признаках. В итоге в голове покупателя – нет компания не ассоциируется с конкретным преимуществом.