Как самостоятельно продвинуть сайт в интернете

Продвижение в поисковых системах

Как самостоятельно продвинуть сайт в интернете

Каждый человек хотел бы видеть свой сайт на первой странице поисковой выдачи. Это легко понять, ведь большинство пользователей интернета просматривают только первые две страницы поиска. Вместе с тем добиться подобного результата не всегда легко.
Поисковый робот оценивает сайт по большому числу параметров (более 200), на некоторые из которых повлиять сложно, но некоторые важные параметры вполне поддаются настройке.


В статье описываются действия, которые помогут улучшить положение вашего сайта в результатах поиска.

wordstat

Этап 1. Выбор ключевых слов для продвижения сайта

Первый шаг при оптимизации сайта – выбор ключевых слов и словосочетаний, по которым вы бы хотели видеть ваш сайт в ТОПе. На этом этапе желательно представить, какие именно запросы вводят пользователи интернета, когда ищут ваш продукт или услугу.

Для оценки количества потенциальных клиентов полезно также использовать сервис Яндекс.Wordstat (рис 1), который предоставляет информацию о том, сколько раз за месяц пользователи Яндекса набирали запрос в том или ином регионе. Учитывая, что запросы  Яндекса составляют от 50 до 65% всех запросов в интернете, то, используя данные  Яндекс.Wordstat, можно оценить поисковый спрос на вашу продукцию или услугу. (подробнее о популярности поисковых систем)

Отдельно стоит отметить, что не всегда нужно выбирать фразы с максимальным числом запросов, так как конкуренция по этим фразам может быть очень сильной. Чем из большего количества слов состоит фраза, тем легче будет продвинуть сайт по данному запросу.

pages-1

Этап 2. Выбор целевых страниц для продвижения сайта.

Следующий этап при продвижении сайта – выбор целевых страниц, тех страниц, которые вы хотели бы видеть в результатах поисковой выдачи. Дело в том, что по каждому поисковому запросу Яндекс выдает только 1 страницу сайта, поэтому под определенную фразу достаточно оптимизировать одну страницу.

Для того, чтобы посмотреть, какие из страниц сайта наиболее релевантны (соответствуют) запросу можно воспользоваться сервисом Яндекса для поиска с ограничением по сайту (рис 2,3).


Чаще всего оптимизация страницы происходит по 3 – 5 ключевым словам.
Дополнительно необходимо учитывать, что для поисковый робот наиболее важной считает главную страницу сайта. Чем глубже находится странице, тем сложнее ее продвинуть в поиске. Необходимо также позаботиться, чтобы на продвигаемую вами страницу вело как можно больше ссылок с других страниц сайта.

pages-2

Этап 3. Оптимизация страниц сайта с целью продвижения.

Следующий этап – оптимизация страниц. Перечислим некоторые из параметров, на которые обращает внимание поисковый робот
o мета-теги - невидимые для посетителей сайта теги, содержащие описание страницы. Необходимо, чтобы ключевые слова содержались в заголовке страницы, ее описании и ключевых словах (подробнее о мета-тегах).

o текст на странице также должен содержать ключевые слова, желательно, чтобы ключевые слова присутствовали также в подзаголовках.

o Ссылки. Поисковый робот учитывает не только текст самой ссылки, но и альтернативный текст
o Изображения и фотографии. Хотя поисковые роботы не могут распознавать картинки, но они считывают альтернативный текст, поэтому, используя изображения на странице, необходимо, сделать заполнить теги alt
o адрес страницы. Адрес страницы желательно сделать таким, чтобы он содержал транслитерацию на латиницу ключевых русских слов. Для транслитерации можно воспользоваться специальными сервисами, например, здесь

Этап 4. Общая оптимизация сайтов

Среди прочих параметров для поискового робота важно:
o отсутствие битых ссылок на сайте,
o отсутствие пустых страниц,
o количество страниц, которые просматривает пользователь во время посещения сайта (глубина просмотра). Чем больше страниц просматривает посетитель, тем интереснее сайт.
o Ссылки с других сайтов,
o Популярность сайтов, которые ссылаются на ваш сайт
o Частоту обновления информации на вашем сайте
o Уникальность информации, представленной на вашем сайте и т.д.

Отдельно, стоит отметить, что эффект от внесения изменений в текст или структуру сайта, а также эффект при добавление ссылок с других ресурсов чаще всего проявляется не сразу, а в течение продолжительного времени (от недели до месяца). Поэтому не стоит отчаиваться, если ваш сайт не начнет изменять свое положение в результатах выдачи сразу.
Главное быть настойчивым, и все обязательно получиться