Продвижение в поисковых системах
Под какую поисковую систему оптимизировать сайт?
Какие поисковые системы популярны в Рунете?
На рисунке 1 можно видеть статистику переходов с пяти наиболее популярных поисковых систем (Yandex, Google, Search.Mail.Ru, Rambler, Yandex (картинки)) в июне и июле 2010 года, а также среднесуточное значение количества переходов за три месяца (последняя колонка). Также на рисунке приводится процентное соотношение количества переходов с конкретной поисковой системы к общему количеству переходов, что позволяет оценить популярность поисковой системы. Зная популярность поисковой системы, вы можете определить какая реклама в интернете будет наиболее эффективной.
Итак можно видеть, что лидерство среди поисковых систем прочно занимает Яндекс (64,4% от всех переходов), второе место занимает Google (29,5%, в которые входят переходы с поисковой системы Mail.ru, использующей базу Google). На третьем месте поисковая система Рамблер (2,5%). Учитывая тот факт, что более 90% переходов осуществляются из поисковых систем Google и Yandex, рекламное агентство «Джон Хелп» уделяет особое внимание продвижению именно в этих поисковых системах. Также при анализе возможности продвижения сайта рекламное агентство «Джон Хелп» в первую очередь обращается к сервисам AddWords (Google) и Яндекс.Метрика. Очевидно, что наиболее эффективна с точки зрения интернет рекламы - система контекстной интернет рекламы Яндекса.
Более наглядно распределение популярности поисковых систем можно увидеть на рисунке 2.
переходы yandex |
всего переходов |
от общего числа переходов |
|
янв.08 |
10,204,607 |
18,124,332 |
95.8% |
янв.09 |
21,085,420 |
35,861,824 |
95.9% |
янв.10 |
37,187,658 |
60,159,156 |
97.1% |
Мы видим, что общее число запросов выросло за два года более чем в три раза. Нужно отметить, что процент переходов (последняя колонка) с лидирующей пятерки поисковых систем (Yandex, Google, Search.Mail.Ru, Rambler, Yandex (картинки)) неуклонно рос и началу 2010 года составил 97,1%. Другими словами, количество переходов из всех других поисковых систем составляет менее 3 процентов и продвижение в этих поисковых системах не имеет большого смысла.
Перспективы изменения популярности поисковых систем.
Интерес также представляет анализ изменения популярности поисковых ситем, который приведен в таблице:
|
июн.08 |
дек.08 |
июн.09 |
дек.09 |
июн.10 |
Яндекс |
54,3% |
56,1% |
56,7% |
58,9% |
64,6% |
|
21,3% |
22,7% |
24,1% |
23,4% |
22,0% |
Search.Mail.ru |
8,6% |
9,2% |
10,0% |
10,0% |
7,3% |
Rambler |
11,4% |
7,2% |
4,2% |
3,4% |
2,5% |
Яндекс (картинки) |
1,2% |
1,0% |
1,3% |
1,3% |
1,2% |
Очевидно постепенное увеличение популярности поисковой системы Яндекс (или увеличения активности пользователей этой поисковой системы). Google в целом стабилен (треть переходов из поисковых систем). А вот активность пользователей поисковой системы Рамблер заметно снизилась (за два года более чем в три раза). Приведенные данные заставляют задуматься насколько эффективным является на настоящий момент продвижение в поисковой системе Рамблер, а также насколько эффективной будет интернет реклама на сервисах Рамблера.
Альтернативные способы оценки популярности поисковых систем.
Как уже отмечалось выше при оценке популярности поисковой системы специалисты рекламного агентства «Джон Хелп» использовали статистику LiveInternet. Данный подход, на наш взгляд, наиболее адекватно отражает сложившуюся ситуацию. Вместе с тем существуют и альтернативные оценки. В качестве еще одной оценки приведем данные , полученные Отделом интернет-исследований МАСМИ. Данные основаны на он-лайн опросе 20863 человек.
Данные опроса показывают, что а первом месте по-прежнему находится Яндекс, с результатом чуть более 50%. На втором месте идет Google (40,2%, учитывая переходы с Mail.ru). Результат поисковой системы Рамблер также оказывается выше (5,9%) .